среда, 13 февраля 2008 г.

Пара советов для увеличения продуктивности

Наткнулся на статью "50 Tricks to Get Things Done Faster, Better, and More Easily" и решил её прочитать. Раз уж все равно требуется её перевод, то решил в вольном изложении выложить результат в этом блоге. Сразу хочу отметить, что в этой заметке не перевод вышеупомянутой статьи, а лишь понравившиеся мне идеи.

Вообще, тема организации времени и всего рабочего процесса в целом в наши дни становится все острее. Подобных заметок на просторах интернета становится все больше, соответственно и разнообразие способов и методик в какой-то степени увеличивается. Заметки с зарубежных блогов в России часто неприменимы, что и следовало, наверное ожидать.

Итак, поехали. Вот наиболее приглянувшиеся мне пункты:

  • Выделите с утра ( или накануне нового дня ) три-четыре наиболее важных дела и решите их первыми. Если даже удастся решить только их, то все равно день окажется весьма продуктивным.
    Совет, безусловно, хорош. Но достаточно часто так выходит, что важные дела привязаны к определенным временным интервалам ( назначенные встречи, заранее согласованное время для переговоров и тд ), поэтому весьма часто этот совет применить достаточно сложно. Так же возникают проблемы, когда своими делами заняться невозможно ввиду обязанностей на работе или постоянных отвлекающих событий. Помимо этого достаточно редко удается точно угадать время, которое потребуется на решение определенной задачи.

  • Касательно email сообщений. Решайте сразу во время прочтения письма что сделует с ним делать. Если требуются какие-либо дополнительные действия, следует записать их в todo list или без промедлений сделать.
    Согласен с мнением, сам наблюдал за собой некую особенность - отложенное без дополнительных пометок "на потом" письмо быстро забывается. Даже если оно имеет определенную важность.
  • Держите средство для ведения заметок всегда при себе. Будь то бумажные заметки, специальный органайзер или PDA ( КПК ).
    Несомненно полезное замечание, ведь важные мысли приходят в голову порой при самых разнообразных обстоятельствах - в метро, в машине или на паре в университете. Умение записать мысль чтобы впоследствии её досконально обдумать - это по моему мнению весьма полезный навык.
  • Примите во внимание принцип Парето. Принцип 20/80, означает, что 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата. Выделите наиболее важную часть вашей работы и сконцентрируйтесь на ней.
  • Научитесь говорить "нет"
    Дел с каждым днем становится все больше, люди обращаются все чаще. Уделить время на решение всех проблем становится уделить все труднее. Пора заставить себя говорить "нет"
Вот эти идеи мне приглянулись больше других. Некоторые для меня были очевидны, некоторые я пока не знаю каким образом можно применить. Тем не менее, полон сил пробовать развивать себя в этой области, поэтому заметок на данную тематику будет опубликовано в достаточном количестве :)